Про стук

on

Я не выношу стук. Уменя все внутри взрывается от монотонного звука стука. Не важно тихого или громкого…

Вероника стучит. Стучит по стеклу, по железу, по дереву… Стеклянная дверца шкафа, окошко духовки, металлический бок посудомойки, холодильник, барабан стиралки, полированый шкаф… Куда не зайди, везде можно постучать.

Диффектолог говорит, что это сенсорный голод. Тоесть руки недостаточно нащупались и требуют какой то разрядки. Дала задание играть с фасолью. Раньше она не брала в руки разный хлам. Фасоль, камни, песок, земля, мокрое яблоко, жирный сыр и прочее — все фуу!! Руками брать нельзя!!!! Постепенно это ушло благодаря фасоли. Теперь галька и гидрогель — наше все! Но стучать стала еще сильнее:(((

Сегодня внезапно нашла статью, там пишет мама слепой девочки, которая тоже -постоянно стучит. Вот она. Пусть будет тут:)

_______________

«Почему мой ребёнок по всему стучит?

Это одна из записей в блоге Шарлотты Меллор, мамы девочки Скарлетт из Англии. У Скарлетт в возрасте 4,5 месяцев диагностировали гипоплазию (недоразвитие) зрительного нерва, которая привела к полной слепоте. Миссис Меллор создала сайт и портал для родителей незрячих детей throughscarlettseyes.com, где делится своим опытом.

Скарлетт обожает ДУБАСИТЬ — не просто шлёпать, похлопывать или стучать: она колотит руками со всей силы по любым предметам, до которых может дотянуться.

Я скажу честно… эта её привычка дубасить отравляла мне жизнь. Я перепробовала всё, только бы она перестала, она не давала мне спать по ночам, у нас возникали проблемы в общественных местах, а мой бедный сосед наверняка был счастлив, когда мы заменили её металлическую кроватку на мягкий диван.

Постоянный грохот по всему на свете просто сводил меня с ума. Я знаю, это звучит как преувеличение, но она действительно очень-очень сильно стучит. Она может продолжать часами, и тогда мне кажется, что у меня в голове работает отбойный молоток. Когда утром я слышала, что дочь уже проснулась в своей комнате, я знала: сейчас начнётся, и остановить это невозможно. Я чувствовала себя совершенно беспомощной. Я даже ходила на трёхмесячные курсы для родителей в надежде, что они смогут предложить мне какое-нибудь решение. Но и там мне не повезло.

Только когда я прочла книгу К.С. Крановиц «Разбалансированный ребёнок», я наконец-то нашла ответы. Впервые за четыре года я поняла, почему она это делает и как с этим можно справиться.

Когда ребёнок колотит по разным предметам, это не единственный способ выразить дисбаланс в его нервной системе. У него могут возникать и разные другие проявления, на которые нужно обращать внимание. Они могут говорить о том, что у вашего ребёнка есть проблемы с обработкой осязательной информации.

«Тактильная система обрабатывает информацию от кожных рецепторов, которую мы ощущаем как лёгкое прикосновение, сильное прикосновение или давление, статичное касание, смену места прикосновения или поглаживание, температуру, боль или комфорт. У тактильной системы есть две основные функции. Первая — защитная, а вторая — различительная.

Защитная функция связана с деятельностью лимбической системы мозга. Эту систему описывают как центр контроля эмоций, напрямую связанный с первобытным рефлексом «дерись или беги». Защитная функция кожных рецепторов имеет в основном бессознательную рефлекторную природу: ощущения автоматически определяются как успокаивающие, приятные, знакомые или как неприятные и опасные.

Различительная функция кожных рецепторов имеет сознательную природу, это результат научения и опыта. Она включает распознавание места прикосновения, осязательных признаков предметов, таких, как размер, форма, текстура и вес, а также узнавание предметов на ощупь.

Признаки разбалансированности тактильной системы:

  • Ребёнок отрицательно реагирует на прикосновение, не любит, когда его берут на руки и обнимают.
  • Не любит, когда к нему прикасаются и может после этого тереть нажимать на те места, где его трогали.
  • Легко пугается.
  • Не чувствует прикосновения сразу, проявляет отложенную реакцию.
  • Имеет ненормально высокую или низкую чувствительность к боли.
  • Не любит определённую одежду, ярлычки на одежде, одевается не по сезону.
  • Не любит пластырей на коже.
  • Не любит носить носки и обувь или наоборот, отказывается ходить босиком.
  • Не любит причёсываться, чистить зубы и стричь ногти.
  • Избегает определённых продуктов из-за их текстуры или не прожёвывает пищу.
  • Отказывается прикасаться к «грязным» материалам, заниматься с глиной, пластилином, землёй, песком, пеной.
  • Постоянно моет или вытирает руки.
  • Пользуется только кончиками пальцев, а не всей рукой.
  • Ему трудно сидеть спокойно.
  • У него плохая координация движений, он тяжело ступает при ходьбе или наоборот, ходит на цыпочках.
  • Жаждет прикосновений и слишком часто и активно трогает других людей или предметы.
  • Не замечает, что у него испачканы руки и лицо.
  • Не замечает, когда одежда на нём перекручена или обувь не надета до конца».

А сейчас я могу только прокомментировать, что я поняла про Скарлетт и её привычку стучать, и как нам удалось практически полностью от неё избавиться.

Нам очень помогли вибрирующие игрушки. Вибрация даёт телу Скарлетт ту обратную связь, в которой оно нуждается — а именно это и занимало всё её внимание. Я нашла такое объяснение: если вам что-то очень нужно, то вы направляете на это всё ваше внимание. Если подумать, это совершенно ясно… например, как будто вы очень голодны и вашему телу требуется еда, и тогда вы не можете сосредоточиться и думать больше ни о чём. Мне кажется, у Скарлетт тоже есть такой постоянный голод — это потребность чувствовать руками вибрацию предметов, потребность в сильных прикосновениях.

Сейчас мы уже некоторое время пользуемся игрушками с вибрацией, и я думаю, что в сочетании с занятиями в школе её «голод» постепенно уменьшается.

Всё, что я могу сказать по этому поводу — слава Богу! В часы отчаяния я уже подумывала о том, а не примотать ли ей скотчем к рукам рукавицы для духовки… да, я знаю, это не лучшая моя идея, но довольно креативная.»

________________

Примерно половина пунктов — это про Нику. У нее тоже проблема со зрением, но она видит вполне хорошо. Но все равно пытается компенсировать зрение слухом (стуком). Я начала думать о том, чтоб давать ей успокоительные, но теперь попробую вибрирующие игрушки:) может поможет!

Оригинал статьи тут:

http://www.seemeproject.ru/sovety/zanyatiya-s-rebenkom/pochemu-moy-rebyenok-po-vsemu-stuchit/

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s